Павел Баженов

Логическая ошибка родителей при воспитании детей

Или "послушный ребёнок с амбициями"
Являясь ведущим подростковых психотерапевтических групп, заметил такой интересный момент, а точнее логическую ошибку в мышлении родителя, относительно их ребёнка.

Есть подросток, реально задолбавшийся от учёбы, домашки, репетиторов и какой нибудь обязательной доп развивашки в виде музыкалки или художки. У подростка, конечно же, выбора не стоит: заниматься этим или нет. Есть такое маленькое слово "надо". Мнения его никто не спрашивает.

Родители, само собой, ребёнку своему вредить-то не хотят. Хотят, чтобы он вырос успешным, богатым, здоровым, получил хорошее образование и мог достичь каких-то вершин. Поэтому прививают ему исполнительность, стойкость, усидчивость.
Вот только для достижения "вершин" навык усидчивости сильно уступает в полезности такой важной черте характера, как амбициозность. Если амбициозности нет, желания проявляться и достигать большего нет, то хоть сколько сиди за партой/рабочим столом, стойко вынеси все тяготы бытия и исполни поставленные задачи, ни о каком росте речи быть не может. Насильно прививая навык усидчивости автоматом подавляется амбициозность (а она у всех детей есть).

В итоге получается такая логическая несостыковка: хотим вырастить успешного руководителя, но воспитываем отличника-исполнителя. Шутка есть старая, утрированная, но всё же: "Отличники, всегда давайте списывать троечникам! И тогда, возможно, спустя годы, они примут вас на работу."

В конце хочется добавить свою тренерскую метафору. Чтобы спуститься с горы на сноуборде, доску нужно направлять, а не мешать ей ехать. Скатиться вниз доска сама по себе сможет, только в непонятном направлении)
Познакомиться, задать вопросы, поговорить о том, что мешает и что можно с этим сделать.
Обо мне и о том, как работаю