Павел Баженов

Как психолог понимает клиента?

Как клиента понимаю я?
Клиент, в первую очередь, самостоятельная личность со своим уникальным набором личностных черт и прошлого опыта. Я не считаю возможным воспринимать его на "чувственном" уровне просто потому, что это крайне сомнительно реализуемо. Даже два человека одного пола и возраста, из соседних подъездов, посещающих одну школу - это два разных человека, две разных личности. Соответственно и реакции (чувства) на разные события у них будут отличаться.

Исходя из этого, логичный путь к пониманию другого человека - исследование его мышления. Да, мышление тоже может отличаться, но:
1) Мышление мы можем обличить в речь, что облегчает понимание, если говорить на одном языке
2) Мышление поддаётся оценке. "Я знаю/не знаю это, это меня устраивает/не устраивает". Чувства не поддаются. Когда КПТшники просят оценить интенсивность чувств по шкале - автоматически включается механизм мышления
3) Мышление строится на законах логики, которые применимы к различным типам этого самого мышления
Ориентация в работе на то, что поддаётся каким-то законам значительно упрощает жизнь и минимизирует вероятность негативных осложнений (перенос, контрперенос, регресс и другие умные термины).

Никакие годы в личной терапии/асан в Тибете/медитаций на Бали не приблизят одного человека к чувственному пониманию другого, т.к. это является тем же самым личным опытом человека, индивидуальным переживанием. И считать, что "я вот сейчас такой несчастный, пойду к самому осознанному в нельзяграмме специалисту и стану счастливым, как на его фоточках" - логическая ошибка.
А(клиент)+В(осознанный спец)=В
Что невозможно.
Познакомиться, задать вопросы, поговорить о том, что мешает и что можно с этим сделать.
Обо мне и о том, как работаю