Практические советы психолога

Что делать, когда у тебя плохой день

Как вести себя, когда много всего навалилось

Бывают дни, когда ничего не предвещало беды, вся неделя была спокойная и тут вдруг прямо с утра одна за одной наваливаются проблемы: потерял нужную вещь, дома тебя ждёт серьёзный разговор, на работе высказывают какие-то претензии, хотя ты ничего никому плохого не желал.

И всё это не постепенно, а вот прям сразу, в один день. Это выбивает из равновесия, ты пытаешься всё успеть решить, в итоге к концу дня особо ничего не успеваешь и чувствуешь себя уставшим и подавленным. Знакомо?

Чего категорически нельзя делать в данной ситуации:

1. Перестать любить себя


То, что с тобой происходят негативные события, не важно, по твоей они вине или нет, не повод не любить себя! Мозг уводит нас в позицию ребенка: когда взрослые были недовольны и ругали нас в детстве, или у нас что-то не получалось, мы начинали расстраиваться, плакать. В итоге нас жалели и ничего плохого не случалось.

Это своего рода защитная реакция, что если мы сами себя загоним в негативное состояние, другие нас пожалеют и не будут обижать. Но это не так. Во взрослом возрасте такая стратегия не работает, а скорее даже наоборот.



2. Начать думать, как этого можно было бы избежать


"А вот был бы сегодня выходной". "А вот если бы я тогда ответил так, а не иначе...»
В стрессовые моменты такие мысли вредят, а не помогают. Необходимо убрать из мозга все частицы "бы".

Не стоит сравнивать вымышленный мир с реальным. Если действительно была причинно-следственная связь, подумай о ней с холодной головой.

Что нужно делать:

Сказать СТОП предыдущим пунктам. Осознать, что ты всё ещё ценен для себя и трудности, сколько бы их не было, ты переживёшь. Принять, что сейчас эта ситуация - повод научиться новому и стать лучше.


Далее, в ситуациях, связанных с взаимодействиях с другими людьми:


Понять, чего от тебя хотят и от тебя ли вообще. В стрессовые моменты мозг мобилизирован и в целях защиты может принять на свой счёт много лишнего.


Если от тебя, то что конкретно: хотят, чтобы в будущем ты так не поступал? Хотят просто упрекнуть, преследуя свои цели? Хотят того, чтобы ты всё исправил?


Логично, что работать нужно только с последним запросом, предварительно ответив положительно на вопросы: это нужно? Это важно? Это срочно?



Если статья откликнулась, попробуй эту новую модель поведения и поделись с друзьями результатами и ссылкой на статью.

Вы можете записаться ко мне на консультацию и поработать над тем, чтобы "плохих" дней было меньше, а "хороших" больше